Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным изучением
иностранных языков»
Советы психолога: Как вести разговоры при детях? |
«Как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь пли печалитесь» обращался Л. С. Макаренко к родителям. - все это имеет для ребенка большое значение". Разговоры при детях оставляют в их сознании, пожалуй, более глубокий след, чем специальные воспитательные беседы. Если отец или мать в чем-то наставляют ребенка ему необходимо от чего-то отказаться, что-то в своем поведении пересмотреть, сделать волевое усилие. У него часто возникает известная настороженность. Но если при ребенке идет посторонний разговор, его содержание усваивается легко и просто, само собой. Родителям кажется, что ребенок занят чем-то своим, не обращает внимания на их разговор. На самом деле он слушает, думает, запоминает. Пока, он мал, слова и мысли родителей принимаются им безоговорочно, становятся его собственными словами и мыслями. В дальнейшем у него появляется критическое чувство, и, прислушиваясь к родителям, он соглашается или осуждает. Таким образом, своими разговорами при детях, не подозревая этого, родители выставляют себя напоказ. В каком свете они себя покажут, чем наполнены их мысли, как звучат их слова — все это повлияет на ребенка, aу подростка, склонного к размышлениям о жизни, вызовет одобрение или разочарование. Но и хорошие по своему содержанию разговоры не всегда уместны при детях. Невсе, что касается родителей, касается и детей. Не все, что доступно родителям, доступно детям. Родители часто обсуждают вопросы, связанные с отношениями между юношами и девушками, говорят о положительных и отрицательных явлениях - это вполне естественно. Но у детей, не подготовленных к пониманию этих вопросов, может возникнуть к ним нездоровый интерес. Отец и мать разговаривают о проявлениях мещанства, нерадивого отношения своих сослуживцев или знакомых к порученному делу, выражают свои гражданские чувства. Но дети, не обладая достаточным опытом, могут составить себе неправильное представление о людях. Взрослым, и. прежде всего, родителям, следует проявлять осмотрительность, задумываться над тем, что следует и что не следует говорить при детях. Петрова М.В. |